i00528.jpg

Спросить директора

>

С 12 мая до окончания учебного года продолжается обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, онлайн-консультации -согласно расписанию!

Дистанционная форма обучения – новая возможность получить новый жизненный опыт.

 Уважаемые родители (законные представители) и учащиеся!
С 6 апреля 2020 года и до особого распоряжения школа переходит на реализацию образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

До 30 апреля -обучающиеся 1-11 классов аттестуются по следующим предметам: родной язык, музыка, изобразительное  искусство, технология, МХК, основы религиозных культур и светской этики, основы безопасности жизнедеятельности, история Нижегородского края, физическая культура

Май

-9-е классы обучаются по предметам, входящим в перечень ОГЭ;

-11 классы обучаются по тем предметам, которые сдают на ЕГЭ по выбору.

 Учебный год завершается 22 мая;

В соответствии с письмом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сл-316-208466/20 от 27.04.2020 учебный год в общеобразовательных организациях завершается 22 мая 2020 г. По сложившейся традиции учебный год в общеобразовательных организациях завершается праздником последнего звонка. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции праздник последнего звонка проводится в дистанционном режиме. Вместе с тем сообщаем, что 25 мая 2020 г. с 14.00 до 21.00 для выпускников Нижегородской области состоится онлайн-фестиваль «Рассвет» (далее - фестиваль), посвященный окончанию учебного года.

 

 ОКНО в ДИСТАНТ школы 

Уважаемые родители и дорогие дети! Напоминаем вам, что мы продолжаем вместе учиться на расстоянии. Для проведения учебных занятий, консультаций, вебинаров будут применятся различные образовательные ресурсы (электронные образовательные платформы Учи.ру, ЯКласс, РЭШ, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, Дневник.ру и другие), а также возможности социальных сетей.
В Дневник.ру каждый ученик увидит своё расписание с уроками двух видов:
урок офлайн – самостоятельная работа по материалам, размещённым учителем в ЭЖД;
урок онлайн-видеосвязь с учителем (на платформе ZOOM), в дневнике и классном чате будет указано время начала трансляции. При проведении онлайн-урока дети могут слушать объяснения учителя, под его руководством делать записи в тетради, выполнять упражнения, задавать вопросы, отвечать, видеть материалы и записи учителя, проходить онлайн-тестирование

Онлайн-консультации проводятся по графику в указанное время, учитель на консультации отвечает на вопросы учеников.
Материал уроков электронного обучения настоятельно рекомендуется прорабатывать в день урока по расписанию, однако, учитывая различные семейные обстоятельства, родители могут сами составить индивидуальный график для своего ребенка в течение дня.
Домашнее задание, как обычно, выполняется учеником в удобное для него время до даты следующего урока по расписанию.
Для организации дистанционного обучения в домашних условиях необходимо организовать для ребёнка рабочее место.
Обращаем ваше внимание, что занятия дополнительного образования также доступны для вас.

8.00 - 8.30 Утренняя зарядка.
Начинаем наш день с бодрой утренней зарядки вместе с вашими учителями!
08.50 Начало учебного процесса. Не забудьте сообщить своим классным руководителям, что вы здоровы и приступили к занятиям!
9.00 – 14.30. Онлайн-конференции и офлайн-занятия. Посмотрите внимательно расписание, чтобы не пропустить важные и интересные события этого учебного дня: изучаем новые темы и выполняем домашние задания!
15.00 – 15.30 Двигательная активность школьников
16.00 - 17.30 Выполнение домашних заданий.
19.00 – 20.00 Внеурочная деятельность
22.00 – Спокойной ночи!


 

 

"Горячие линии"

Для организации работы в период дистанционного обучения организованы 

ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ ЛИНИИ

8-(831)-469-10-51

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

школа № 88 "Новинская", директор Сатаева Ирина Геннадьевна, пн. - пт. 9.00 - 16.00

заместитель директора Белая Ирина Олеговна, пн. - пт. 9.00 - 16.00

заместитель директора Маякова Елена Викторовна, пн. - пт. 9.00 - 16.00

 
8-(831)-465-50-43
Управление образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода


8(800)222-04-89
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Запущены горячие линии по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в Нижегородской области!

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования":
(831) 468 08 70 - Центр цифрового образования
(831) 417 76 54 - Кафедра информационных технологий

Также задать свой вопрос можно online:
http://www.niro.nnov.ru/?id=53078

Для консультирования по вопросам работы школ, обеспечивающих дистанционную форму обучения, действуют две горячие линии:
- Горячая линия по координации поддержки региональных муниципальных органов управлений образованием и руководителей образовательных организаций
+7(495)984-89-19
- Горячая линия методической поддержки учителей и родителей:
+7 (800)200-91-85

Консультации технического специалиста

Епифанов Николай Александрович

Консультация учителей: пн.- пт. 15.00-16.00
Консультация родителей вт.,чт. 14.00-15.00
Консультация учащихся вт.,пт. 14.00-15.00
тел. +7-920-014-21-91

Сазанов Николай Николаевич

Консультация учителей: ср. 9.00-16.00
Консультация родителей ср. 9.00-16.00
Консультация учащихся ср. 9.00-16.00
тел. +7-906-368-92-20

 

Коммуникации с администрацией школы

  • Директор – Сатаева Ирина Геннадьевна 8-(831)-469-10-51
    понедельник - пятница 9.00-16.00
  • Дежурный администратор: 8-(831)-469-10-51
    понедельник – пятница 9.00-16.00
  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Сообщения на электронной почте принимаются круглосуточно. Ответ на вопрос будет дан в течение суток

Коммуникации управленческой команды

  • Ежедневно пн. – пт. 17.00 - планерка администрации (платформа ZOOM) 

Коммуникации управленческой команды и учителей

  • Ежедневно 8.00: оперативный обмен информацией (платформа ZOOM)
  • Понедельник 13.00: Заседания ТПГ учителей начальных классов (платформа ZOOM)
  • Вторник 16.00: Заседания ТПГ учителей гуманитарного цикла (платформа ZOOM)
  • Среда 16.00: Заседания ТПГ учителей естественно-научного цикла (платформа ZOOM)
  • Четверг 16.00: Заседания методического объединения классных руководителей 1-11 классов (платформа ZOOM)

Ежедневно в 15.00 работа школьного психолога с учителями школы по программе ПсиДеТокс (платформа ZOOM) 

Понедельник в 17.00 работа школьного психолога с учениками 11 класса «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов» (платформа ZOOM) идентификатор можно получить у классного руководителя

Среда в 17.00 работа школьного психолога с учениками 9а класса «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов» (платформа ZOOM) идентификатор можно получить у классного руководителя

Четверг в 17.00 работа школьного психолога с учениками 9в класса «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов» (платформа ZOOM) идентификатор можно получить у классного руководителя

 

 

Уважаемые родители! В едином информационном окне вы можете найти информацию, необходимую для организации и реализации дистанционного обучения. На этой странице находятся разделы для 1-4, 5-11 классов. Информация будет актуализироваться и пополняться. При возникновении любых вопросов вы можете обратиться к классному руководителю, администрации школы или по номеру "горячей линии школы"

8-(831)-469-10-51 

 

Перечень ресурсов и сервисов

1-4 класс 5-9 класс  10-11 класс 
 
Интернет-безопасность

 

 

Дорогие родители! Классные руководители всегда готовы прийти на помощь –оперативно обменяться информацией, ответить на срочные вопросы родителей индивидуально или через групповой мессенджер. Общие вопросы и проблемы можно вынести на родительские собрания.

Коммуникации с классными руководителями График родительских собраний 
График еженедельных консультаций классных руководителей с родителями

 

 

Домашние задания и оценки находятся в электронном дневнике.

Дневник.ру

 В случае утери логина или пароля обратитесь к классному руководителю.

 

Расписание учебной деятельности
дистанционного обучения на неделю

Продолжительность онлайн-урока в
1-2 классах - 15-20 минут
3-4 классах - 20-25 минут
5-11 классах - 25-30 минут

1 класс 2 класс  3 класс  4 класс 
 5 класс 6 класс  7 класс  8 класс 
 9 класс 10 класс  11 класс  9-10 конс

 

 

 С графиком работы объединений и секций дополнительного образования и внеурочной деятельности можно ознакомиться здесь

Продолжительность занятия -30 минут

График кружков и секций

 

С положениями конкурсов можно ознакомиться здесь

Конкурсы

 

 

 

Дорогие ребята! Ваши классные руководители и учителя всегда готовы прийти на помощь – во время индивидуальных онлайн-консультаций в соответствии с расписанием они ответят на срочные вопросы, помогут с выполнением заданий, а электронные почты учителей ждут ваши домашние задания

ФИО

email

Сатаева Ирина Геннадьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Маякова Елена Викторовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Белая Ирина Олеговна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Балова Татьяна Николаевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Белова Ксения Анатольевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Белова Марина Александровна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Голик Татьяна Николаевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Епифанов Николай Александрович

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зарипова Надежда Валерьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иваненков Николай Александрович

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Касюгина Мария Ивановна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кварталова Евгения Рифатовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кварталова Татьяна Фёдоровна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Клевакова Юлия Александровна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Колпакова Елена Николаевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Марова Надежда Николаевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михалицына Юлия Константиновна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михеева Наталья Олеговна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Нестерова Елена Николаевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полякова Елена Юзефовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пряженцова Мария Евгеньевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сазанов Николай Николаевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сазанова Елена Борисовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Смирнов Павел Геннадьевич

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уливанова Ольга Васильевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Касюгина Елена Сергеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Широкова Ирина Капитоновна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Щадей Марина Евгеньевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страхова Надежда Александровна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рязанова Алена Григорьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пигасина Юлия Валерьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Трушина Екатерина Александровна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Самарцева Алена Сергеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Еретина Ольга Геннадьевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Данилова Элена Викторовна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Палаш Светлана Ивановна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шабакаева Ольга Дмитриевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цымбал Мария Игоревна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чечулова Алла Владимировна

alla9782@ mail.ru

Гузанова Юлия Алексеевна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гаврилова Анна Владимировна

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

ФИО учителя

Предмет

Класс

Платформа

Белова М.А.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

 

английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

6, 8

Яндекс Учебник

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

 

ЯКласс

 

Страхова Н.А.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Яндекс Учебник

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

Кварталова Е.Р.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Яндекс Учебник

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

Касюгина Е.С.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Яндекс Учебник

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

Белова К.А.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Учи.ру, ЯКласс

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

Пигасина Ю.В.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

 

Русский язык, окружающий мир, математика,

 

 

 

 

2б, 4в

 

 

 

 Учи.ру

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

 

Учи.ру, Решу ВПР

Касюгина М.И.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

 

Русский язык, окружающий мир, математика,

 

 

 

 

2в, 4а

 

 

 

Яндекс Учебник, Учи.ру

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

 

Яндекс Учебник, Учи.ру, Решу ВПР

Марова Н.Н.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

 

изобразительное искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

Учи.ру, ЯКласс

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

 

РЭШ

 

Щадей М.Е.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Яндекс Учебник, Учи.ру

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

Михалицына Ю.К.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Учи.ру

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

Зарипова Н.В.

Русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение

 

музыка, изобразительное искусство, технология

Учи.ру, ЯКласс

 

 

 

 

Мособр.TV, РЭШ

 

 

Михеева Н.О.

Физическая культура

1а,1б, 5а, 6а, 7а, 9а

Комплексы спортивных упражнений  - видео на YouTube

Гузанова Ю.А.

Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская)

5а, 5в, 7а

РЭШ, ЯКласс

Цымбал М.И.

Математика,

 

 

изобразительное искусство

5а, 5в, 6а, 6в

 

 

5а, 5в, 6а

Учи.ру, ЯКласс

 

 

РЭШ

Данилова Э.В.

Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская)

6а, 6в

РЭШ, ЯКласс

Самарцева А.С.

Технология

5-8

Google Classroom

Иваненков Н.А.

Технология

5-8

ЯКласс, РЭШ

Шабакаева О.Д.

Биология

5,6,8

5-11

9, 11

Google Classroom

Решу ЕГЭ/ОГЭ

Пряженцова М.Е.

География

5-9

ЯКласс, РЭШ, Google Classroom

Палаш С.И.

Музыка

5-8

РЭШ, Google Classroom

Балова Т.Н.

Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская)

7в, 10, 9а, 9в

РЭШ, Решу ОГЭ, ЕГЭ

Еретина О.Г.

Русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская)

8а, 8в

РЭШ, ЯКласс

Смирнов П.Г.

История, обществознание

6а, 6в, 9а, 10

Google Classroom, Решу ВПР/ОГЭ

Полякова Е.Ю.

Алгебра, геометрия

8, 9,11

РЭШ, Решу ОГЭ/ЕГЭ

Сазанова Е.Б.

Алгебра, геометрия

7а, 7в,10

ЯКласс, РЭШ

Белая И.О.

Английский язык

4

Учи.ру

Колпакова Е.Н.

Английский язык

2,3

Учи.ру

Уливанова О.В.

Английский язык

5, 6, 7, 9, 10

ЯКласс

Трушина Е.А.

Английский язык

Французский язык

5, 6, 7, 9, 10

7

ЯКласс

https://apprendre.tv5monde.com/fr/

 

Маякова Е.В.

Русский язык, литература

11

РЭШ, Решу ЕГЭ

Клевакова Ю.А.

Логопедические занятия

1,2

Google Class

Епифанов Н.А.

Информатика, технология

7-11

10

ЯКласс, сдам ОГЭ, решу ЕГЭ

Кварталова Т.Ф.

Физика

7, 8

9

10,11

ЯКласс

ЯКласс, Решу ОГЭ

Moodle (на сайте школы), решу ЕГЭ

Чечулова А.В.

ОБЖ

8

8-11

РЭШ

Гаврилова А.В.

История, обществознание

5а, 5в, 7а, 7в, 9в, 11

Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Google Classroom

Широкова И.К.

Химия

8-11

РЭШ, ЯКласс

Голик Т.Н.

Физическая культура

1в, 2а, 2б, 5в, 9в, 10, 11

Комплексы спортивных упражнений  - видео на YouTube

Сазанов Н.Н.

Физическая культура

3а, 3б, 3в, 4б, 6в, 7в, 8а, 8в

 Собственный сайт учителя http://sazanovnn.ru/fizkult/

Клепиков В.Б.

История, обществознание

8а, 8в

РЭШ

Нестерова Е.Н.

Изобразительное искусство, МХК

8, 10, 11

ЯКласс, РЭШ

Инструкции по работе с образовательными платформами

"Российская электронная школа"

Учи.ру

Фоксфорд

Для детей 

Якласс

E-mail школы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Знаете ли вы, что, даже находясь дома, можно совершать увлекательные экскурсии, посещать уникальные места мира и смотреть удивительные спектакли/оперы/балеты? Кстати, очень хорошая возможность провести тёплый семейный вечер. Итак, приглашаем вас в путешествие!

Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения РФ и Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий перейти>>

Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области http://dod.niro.nnov.ru/

Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» 1- 11 классы (математика, русский язык, английский язык, биология, окружающий мир (1-4 классы), дошкольники (4-7 лет)) перейти>>

Английский язык

  • https://puzzle-english.com/teacher доступ до 1 мая
  • https://readingeggs.co.uk/ бесплатный доступ до 19 апреля.
  • https://circusatos.itch.io/littlemousesencyclopedia Энциклопедия мышки бесплатно
  • Бесплатный английский от Skyeng всем, кто учится, — школьникам, ученикам колледжей и студентам, а также выделяет горячую линию для учителей и преподавателей. Школьники получат доступ до 24 апреля, заниматься можно будет на сайте https://edu.skyeng.ru/ Доступ должен быть организован педагогами.
  • перейти>> отличные видеоролики для детей.
  • перейти>> 300 бесплатных он-лайн курсов от ведущих университетов мира на английском языке

Виртуальные экскурсии по музеям и онлайн спектакли

Библиотеки

  • Проект «Литрес: Библиотека» предоставил читателям и слушателям более 50 тысяч электронных и аудиокниг без оплаты до конца запрета на посещение библиотек перейти>>
  • Знакомство с детскими книгами 19 века онлайн https://ufdc.ufl.edu/baldwin/all/thumbs
  • До конца апреля Альпина открывает доступ к 70 электронным книгам перейти>>
  • Университетская библиотека ONLINE https://vk.cc/4aRlOe
  • Арт-Портал https://vk.cc/artVMc
  • БиблиоРоссика https://vk.cc/1wXnkc - это современная электронная библиотека, предназначенная для исследователей, преподавателей и студентов.
  • Библиотекарь.Ру электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. http://www.bibliotekar.ru/

Кинотеатры

  1. https://okko.tv/ на 2 недели бесплатно
  2. http://www.kinopoi.sk/0mqd Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD» (продукт компании «Яндекс») предоставляет бесплатную подписку по промокоду POKAVSEDOMA до конца апреля для ранее не зарегистрированных на платформе пользователей.
  3. Бесплатный доступ ко всем сериалам и фильмам на more.tv, зарегистрируйтесь и введите код SIDIMDOMA в личном кабинете: https://its.more.tv/sidimdoma

Онлайн — документы Архива МИД России, посвященных 75- летию Победы СССР и союзники:

Культурно-досуговые платформы

  1. Детская комната Arzamas - это просто кладезь всего: мульфильмы, книжки, старые пластинки Мелодии для малышей, видеолекции и игры. Для подростков очень интересный подкаст Льва Ганкина о музыке и подкаст Урубамба о разных странах перейти>>
  2. 10 отличных аудиоспектаклей для детей перейти>>
  3. Реши-Пиши. Нескучные задания для детей от 3 до 9 лет: https://reshi-pishi.ru/
  4. Карманный ученый: совместный проект издательства Розовый жираф и Ильи Колмановского. Подкаст архивный, но своей актуальности не потерял:https://pgbooks.ru/archive/researcher/
  5. Если вы давно хотели научиться рисовать, то, возможно, это то самое время. А у Enterclass уроки на любой вкус и уровень:перейти>>
  6. Немецкий детский онлайн-университет (KINDERUNI) – это бесплатный образовательный проект Гёте-Института для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Лекции в игровой форме на очень разные темы перейти>>

 

 

 

Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий открыть

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования… в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

открыть

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-889/20 от 08.05.2020г. "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

открыть

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-661/20 от 16.03.2020г. "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции"

открыть

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 26.03.2020 № 316-01-63-750/20 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»

открыть

Приказ Департамента образования администрации г.Н.Новгорода от 30.04.2020 № 257 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

открыть

Приказ департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 185 от 17.03.2020 года "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории города Нижнего Новгорода"

открыть

Постановление Администрации г.Н.Новгорода от 06.05.2020 № 1454 «Об утверждении порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде наборов продуктов за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода льготным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, осваивающих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

открыть

 Постановление Администрации г.Н.Новгорода от 06.05.2020 № 1455 «Об утверждении порядка формирования и выдачи набора продуктов питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, взамен бесплатного двухразового питания»  открыть

Нормативно-правовая база использования цифровых образовательных технологий

открыть

Положение об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

открыть

Дополнения в «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» на период временного перехода на реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного образования и дистанционных технологий

открыть

Дополнения в "Режим занятий обучающихся"

открыть

Приказ МБОУ "Школа №88 "Новинская" от 17.03.2020 №126 "Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории города Нижнего Новгорода с 30.03.2020"

открыть

Приказ МБОУ "Школа №88 "Новинская" от 30.03.2020 №133 "Об установлении порядка и формированию доступа к Школьной цифровой платформе" открыть
Приказ МБОУ "Школа №88 "Новинская" от 30.03.2020 №134 "О назначении ответственного за соблюдением Положения о реализации образовательных программ или их частей с с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" открыть

В годовой календарный учебный график внесены изменения

открыть

Приказ МБОУ "Школа №88 "Новинская" от 17.03.2020 №126 "Об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории города Нижнего Новгорода с 30.03.2020"

открыть

Алгоритм взаимодействия учитель-ученик-родитель

открыть

Рекомендации учителям

открыть

 

Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 Допустимая продолжительность использования ТСО на уроке: 

Класс

Максимальная длительность в минутах

1-2

не более 20 минут

3-4

не более 25 минут

5-6

не более 30 минут

7-11

не более 35 минут

  Возрастные нормы работы за компьютером в течение дня

 Для учащихся 1-2-х классов (7-8 лет) допускается пользование компьютером до 20-30 минут в день.

 Для учащихся 3-4-х классов (9-10 лет) – до 30-40 минут в день.

 Нельзя работать за компьютером в вечернее время.

 Для учащихся 5-7-х классов (11-13 лет) допускается пользование компьютером до 60 минут в день, с короткими перерывами через каждые 15 минут и длинным перерывом через 30 минут.

 Для учащихся 8-9-х классов (14-15 лет) допускается пользование компьютером до 1,5 (90 минут) часов в день. С коротким перерывом через 20 минут и длинным перерывом (10-15 минут с выходом из-за компьютера) через каждые 40 минут.

 Для учащихся 10-11-х классов (16 лет и старше) допускается пользование компьютером 2 часа в день с обязательными короткими и длинными перерывами и гимнастикой для глаз и тела.

 Затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

 1 классы – домашнего задания нет

 2–3 классы – 1,5 часа в день

 4–5 классы – 2 часа в день

 6–8 классы – 2,5 часа в день

 9–11 классы – 3,5 часа в день

 

Продолжается приём в 1 класс

 


 

Методическая работа в период дистанта

Для офисного работника, представителя бизнеса, дизайнера, учителя, да в прочем любого творческого деятеля, который находится на дистанционном обучении в период самоизоляции, встал вопрос о нехватке дискового пространства. Каждый эту, мягко говоря, проблему решает по-своему. Кто-то покупает внешние жесткие диски, кто-то ограничивается встроенными, кто-то пользуется флеш-картой или кабелем для подключения к смартфону.

А лично я уже более месяца использую облачное пространство Box и не устанавливаю никаких  программ на своём компьютере, а имею только выход в Интернет. У нас в школе организовано дистанционное обучение в режиме видеоконференций с помощью программы Zoom, мы используем интерактивные задания на образовательных платформах, общаемся по «Вайберу» , электронной почте, в социальной сети vk и т.д.  Для своих первоклассников я  готовлю презентации для самостоятельного изучения тем, записываю видеоуроки, дублирую домашнее задание в родительских группах. Справляемся, как можем. Детки хорошо восприняли такой формат обучения и с удовольствием выполняют все задания. Сложности, конечно, есть. Избыток файлов: видео, презентации, сообщения от родителей, масштабные документы от администрации и коллег, книги, учебники, рабочие тетради, фото и скриншоты домашних заданий  и …т.д. Где всё это хранить и в нужный момент оперативно найти? Мне хотелось облегчить свою работы и не дублировать материалы с заданиями через привычный Viber или what’s up, тем самым не перегружать память своего телефона и не искать нужный документ, пролистывая  бесконечную ленту в сообществе. Находкой был - сервис Box, который позволяет хранить информацию в «облаке» и пользоваться технологией совместного доступа. В общем и в целом данный пост я бы хотела посвятить своему личному успешному педагогическому опыту и предложить вам занятный юзкейс, как можно гибко и удобно использовать облачное пространство box в рамках образования на дистанционном обучении.

С чего начать? Для работы с сервисом необходимо зарегистрироваться, достаточно иметь электронную почту, и сразу можно начинать работать. Вам будет предложен бесплатный пакет в размере 10 Гб. Для того чтобы учителю пользоваться сервисом в рамках дистанционного образования  — этого будет вполне достаточно.

Кстати, если делать своевременную чистку от проверенных работ учеников, можно вообще не переходить на платный тариф. Пригласить родителей или учеников к совместной работе в этом сервисе можно с помощью отправки письма по электронной почте со ссылкой на соответствующий файл или папку.

Я использую бокс ежедневно как «рабочую лошадку», все разработки к урокам, контрольно-измерительный материал, работы учеников для проверки, информация и работы для конкурсов, поэтические видеоматериалы от учеников по литературному чтению, памятки по основным правилам, дополнительные материалы внеурочной деятельности и т.д. помещаются здесь, и я совместно с родителями имею полный и быстрый доступ ко всему загруженному контенту.  Приложением пользоваться очень удобно, разбив материал по папочкам, создав своего рода категории. Контент не обязательно загружать, его можно создавать внутри приложения. Самое важное то, что даже создав документ на компьютере, родители всегда могут обработать его или посмотреть с ребенком, когда они не дома, открыв его на своем телефоне.

Как же эти технологии можно применить учителю начальных классов в системе дистанционного образования?

Совместный доступ учителей, работающих в одном классе (урок физической культуры)

Схема деятельности такова.

Учащиеся получают темы «проектов» и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем учитель физкультуры создает документ (задание, например: подвижные игры с прыжками и бегом; манипуляция предметами (подбрасывание, ловля, передача, катание, бросания, кручение); подвижные игры для развития метания) и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю. Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.

Совместная работа родителей над документами.

Например, опрос, анкета (в ближайшем будущем классные руководители будут собирать летнюю занятость детей). Такой масштабный документ создается силами всех родителей, чьи дети обучаются в классе. Другой пример — таблица, которую должны заполнить все родители с информацией о своих детях. Такие документы учителю в традиционной форме обучения приходится собирать несколько дней, а то и недель. При попытке работы с такими документами в облачном сервисе не возникает проблем, родитель может в удобное время вписать данные даже с мобильного телефона.

И наконец, последняя, но очень полезная для совместной работы функция Box: я выдаю задание учащимся и размещаю документ в  Box с пометкой прислать работу. Это могут быть любые письменные задания или устный ответ (стихотворение или рассказ о профессиях родителей). Ученик должен будет либо загрузить свою работу, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Я просматриваю документ  и имею возможность комментировать, оценивать, задать вопрос и в формате диалога под каждым файлом, открыть беседу с учеником, обсудить ошибки или просто поддержать – обратная связь в период самоизоляции на дистанционном обучении мотивирует моих учеников. Таким образом, ученик может загрузить файл с домашним заданием и получить не только отметку, но и отзыв о проделанной работе.

Я продолжаю тестировать и открывать для себя новые возможности использования сервера Box в системе ДО. Плюсы, которые я приобрела, внедрив этот облачный сервис, с лихвой перекрывают минус – это платный аккаунт после 10 Гб. Но я мобильна и свободна в прямом смысле этого слова. Если раньше мысль о возможности работать удаленно вызывала много сомнений и  организационных вопросов, то сейчас это сделать очень легко. Достаточно иметь компьютер, ноутбук, планшет и все… все остальное - хранится в сети. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен, и я буду рада услышать ваши персональные способы использования облачного хранения Box.

Белова Марина Александровна

6 апреля обучающиеся МБОУ «Школа № 88 «Новинская» вместе со школьниками страны вышли после каникул и столкнулись лицом к лицу с дистанционным обучением.  Не готовы  оказались все: дети, учителя, родители, сайты и платформы. Понятно, что в первую очередь «пострадали» дети (которые в одночасье остались один на один с учебными предметами и без коммуникации). Вторыми удар приняли педагоги. На них «вылилось» все родительское недовольство и гнев, они в короткие сроки были вынуждены освоить новые технологии дистанционного обучения. Еще одной сложностью, о которой хотелось бы сказать, это огромный выбор ресурсов и платформ. Как выбрать то, что будет помощником и подспорьем на протяжении  всего времени дистанта?!

Как же я, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса  справилась  с «карантинным вызовом»? Как удалось не переложить обучение на плечи детей и родителей? Как давать задания детям и при этом остаться педагогом?  Как поддерживать связь со всеми участниками образовательного процесса?

Первое, с чего стоит начать, это выбор мессенджера для постоянной связи с детьми и родителями. У меня этот пункт уже был (Viber). Рассмотреть и другие варианты, дать право выбора обучающимся и их родителям. Поэтому активно пользуюсь электронной почтой, дневником.ru, VK. Детям необходимо общение, поэтому выделяю время на каждом уроке на беседу, делимся настроением, сложностями, трудностями, радостями и т.д. 

Второе, выбор платформы для онлайн-занятий.  Помочь с выбором помогла школа. Выбрали единую платформу zoom.  Прошли обучение.

Третье, использование образовательных платформ. Чем пользоваться? Мой выбор пал на Якласс и РЭШ, Решу ВПР. Понравились разнообразие заданий, индивидуальный подход, синхронизация с дневником. ru.

Но дистанционное обучение будет тогда эффективно, когда организовываешь новый урок, когда абсолютно меняешь методику преподавания, подбор материала. Поэтому технология перевернутый класс, по моему мнению, имеет преимущества в данной ситуации.  Чтобы у ребенка не угасло желание учиться,  стараюсь подбирать разнообразные задания, интересный дополнительный материал, задания разного уровня сложности.

После 4 недель дистанционного обучения могу смело сказать, что для настоящего  педагога нет ничего невозможного. Уже удалось приспособиться к новым реалиям. .. Дорогу осилит идущий…

Гузанова Юлия Алексеевна

 

Когда едешь в одном поезде, но в разных вагонах, помни, что поезд-то движется вместе с вагонами в одной связке и одном направлении!

Работаю в школе много лет, но вот 1 класс взяла впервые. Как говорится: «Первый раз в первый класс!». И такой чудесный год выдался! Наверное, многие удивятся: «Чудесный? А как же режим самоизоляции и дистанционное обучение?»  А что такого? Да –режим самоизоляции. Но ведь это возможность побыть в стенах родного   дома и его энергетикой. Дистанционное обучение? Это-вызов! Это возможность изучать, пробовать, развиваться! «А как же дети и родители?»-снова кто-то спросит. А что дети и родители не учатся, не открывают новое, не развиваются?

Родители моего класса достойно приняли информацию о временном переходе на дистанционное обучение. И я хочу поделиться опытом нашей совместной с родителями работой по обучению детей в рамках режима самоизоляции.

Итак, часть 1ая.  «Начало»

Сказать, что новость о переходе на дистант удивила родителей, значит, ничего не сказать. Не было понимания, что это вообще такое, да ещё и 1 класс! Но надо отдать должное «моим» родителям, они не паниковали, слушали и внимали каждое моё слово на первом онлайн-собрании. Все улыбались, хоть и напряжённо. Фразой «Мы справимся!» первое собрание такого формата было завершено.

Часть 2-ая. «Подготовка»

Благодаря выходным дням с 28.03 по 05.04.2020г. можно было спланировать свою деятельность, подумать, как лучше построить расписание уроков онлайн и оффлайн. Мы снова встретились с родителями в режиме онлайн, чтобы обсудить план работы на первую, тестовую неделю. Моё предложение попробовать пообщаться с детьми в zoom во время выходных дней, родители встретили с пониманием и интересом. Все желающие (а их оказалось 25 человек из 29!) вышли на связь в договоренное время. Мы смогли наконец-то пообщаться, узнать, как дела и изучили инструменты работы в платформе zoom. 1 класс всё-таки!  А потом родители предложили встретиться ещё раз и попробовать провести консультацию по какому-нибудь предмету. Не вопрос! Кто желает – присоединяйтесь! Так мы встречались ещё 2 раза вместе с родителями и детьми.

Часть 3я. «Неделя первая».

Собрав материал уроков на неделю в архивную папку, я отправила его родителям в дневник.ру и мессенджер viber.  Расписание онлайн-уроков и встреч с тематикой тоже были прописаны. Первые 2 дня вопросов и непониманий возникло множество:

дневник.ру – висит!

Папка. Не открывается!

Документ. Не читается!

Время уроков. Не привыкли, забываем.

Проверка знаний. А как? А когда? А можно позже?

О, новая платформа! Может, попробуем?

А, может, не надо?! Логины, пароли, пароли, логины…

День 2ой – снова собрание.

Спокойствие! Мы со всем справимся!

Никаких лишних платформ! Дети маленькие, новые логины и пароли – не наш вариант. Работаем по заранее зарегистрированным – дневник.ру и Яндекс.учебник. Всё.

Обмен документами и обратная связь – электронная почта учителя, в которой уже создана папка класса и письма формируются по датам.

Вопросы – viber сообщения или личный звонок. Строго до 19 часов!

Информация по занятиям на неделю – ссылка на облачное хранилище в чате и дневник.ру

Успокоились.

Часть 4ая. «Продолжаем учиться»

Вторая неделя обучения в дистанционном формате прошла более спокойно, но вопросы от родителей по поводу формата программ для гаджетов ещё остались. В личной консультации они быстро решились. Конец недели – снова собрание. Итоги. Как прошла эта неделя? Высказывался каждый родитель. Все отмечают, что уже более спокойно, поступающие вопросы решаются быстро. Но дети пока не привыкли к такому режиму, хотят живого общения. Благодарность за обратную связь. Решаю сменить формат оформления документов и планирование занятий. Теперь всё расписано не в общей таблице, а по каждому дню отдельно (в рамках каждого предмета отдельно). Снова папку в архив – и ссылку родителям. Уроки посещают 28 человек из 29. С мамой 29го ребёнка вопрос по формату обучения был  решён перед началом учёбы. Все видео с наших уроков ей отправлялись лично. Задания выполняются.  Движемся дальше!

Ещё 2 недели обучения. Пугающая тишина от родителей. Снова собрания. Каждую неделю. Информация от родителей: «Так у нас нет вопросов, всё понятно, всё распланировано, спасибо, Евгения Рифатовна!» Решили поделиться опытом, как организован режим дня у детей дома. Кто пожелал – рассказал и показал, какие журналы времени они ведут, как выполнятся задания, в каком режиме удобно и детям, и родителям. Проблема или радость – некоторые дети привыкли к дистанционному обучению просто, как к факту, а некоторым стало очень даже нравиться! Поздравляем именинников дистанционно, записываем пожелания.

Вы думаете, что всё так идеально и без вопросов? Нет. Это старые проблемы решились, но появляются новые. И с ними мы тоже справимся! Благодаря нашим отзывчивым и понимающим родителям, благодаря нашей совместной борьбе за знания и здоровье детей!

Часть 5-ая. «Неизвестная». Продолжение следует…

Кварталова Евгения Рифатовна

 

Конец марта, дети – школьники пока еще на каникулах. А мы уже в дистанте. Эмоции, которые испытывали учителя в связи с этим не самые приятные – растерянность, тревога, недоумение, страх… А скоро нужно выходить к ребятам, каникулы то заканчиваются. От того в каком психологическом состоянии учитель приходит к ученикам, зависит и настроение детей, и их эмоциональный фон, и качество обучения. Поэтому я как психолог предложила нашему педколлективу он-лайн программу «Психологический ДеТокс». (В рамках внутришкольного проекта развития педагогического коллектива «Школа в школе» есть курс «Профилактика выгорания педагога»). И вот в связи с дистантом – новый формат. Занятия мы проводили на платформе Zoom. 

Про что же эта программа и в чем ее особенности?

О том, как преодолевать стресс-факторы, как приводить себя в рабочее состояние быстро и качественно, как увидеть возможности и использовать их там, где, казалось бы, нет ничего хорошего.

Начали мы с навыков позитивного мышления. Позитивное мышление – это не только «улыбаемся и машем», это больше про развитие способности  увидеть потенциал и пользу там, где, кажется, ее нет и быть не может. Это про то, как наполнять свои внутренние ресурсы и помогать восполнять их окружающим. А дальше мы осваивали антистресс-техники в разных моделях и от разных психологических школ. Были и техники арттерапии, телесно-ориентированной и эмоционально-образной психологи, методы саморегуляции и приемы тайм-менеджмента, навыки коучинговой беседы и аутотренинга… Начинали свой рабочий день с психологического занятия – своеобразная зарядка на день. Потом постепенно перенесли занятия на дневное время – после он-лайн консультаций и онлайн уроков. А поскольку использовали платформу Zoom, то можно сказать, «убивали двух зайцев» - еще и секретки этого сервиса осваивали: как в группы объединять, как управление экраном передавать, как звук использовать, и рисовать, и пометки делать на экране совместно. Потом и вопросы безопасности на этой платформе с нашим учителем информатики прокачали. И так весь апрель.

В чем же особенность этих онлай-занятий? Дело в том, что многие психологические приемы и техники, такие удачные и рабочие в обычном тренинге, в дистанционном формате работают плохо. А законы тренинговых групп не отменяются. И чтобы эффект был, нужно было применять новые методы. Например, разминки и энергизаторы, упражнения на сплочение группы. В обычном тренинге они поднимают энергетику группы, дают живость и задают темп освоения материала, снимают психологическую напряженность, повышают уровень доверия участников друг к другу. В он-лайне их провести весьма затруднительно. Здесь больше упражнений на осознанность, на рефлексию, на самопознание. Ну и конечно же размер группы – более 25 человек. В обычном, офлайн психологическом тренинге нормальная группа – это 10-12 человек.  Значит, опять применяем новые методы.

Возможны «вредные» вопросы: для чего все это, как это другим полезно, как на детей это влияет? Я считаю, что очень влияет. Ведь спокойный учитель, учитель, смотрящий с позитивом на ребенка как на партнера по общению, -  это более половины успеха самого ребенка. Ну и, конечно, все наш классные руководители, которые на эти занятия приходили, сразу же старались в своих классах те или иные упражнения показать и применить. Классные часы сразу оживлялись и давали море положительных эмоций. А в трудные времена положительных эмоций так не хватает.

Приведу несколько примеров: одно из упражнений позитивного мышления «Плюс на минус – минус на плюс». Смысл его в том, чтобы развивать всесторонний взгляд на события. Вот и мы попробовали посмотреть под разными углами на события.  Упражнение проводится так. Первый участник называет событие и утверждает что «это ПЛОХО, потому что…» и называет свой аргумент, почему это плохо. Второй участник называет этот же  аргумент и утверждает, что «это ХОРОШО, потому, что…» и приводит свой аргумент, почему это хорошо. 

Начали с фразы «Дистанционное обучение – это … как?» Когда вопрос задали ребятам, они в большинстве своем сначала говорили, что это трудно, неудобно, нет общения, не понимания, нет навыка и пр. Попробовали сыграть в психологическую игру «Плюс на минус». И так, вот что получилось:

1-й участник «Дистанционное обучение – это ПЛОХО, потому, что много приходится разбираться самому в материале».  

2-й участник «Много приходится разбираться самому в материале, и это ХОРОШО, потому что я узнаю много нового»

3-й участник «Я узнаю много нового, и это ПЛОХО, потому что трудно ориентироваться в таком большом потоке информации»

4-й участник «Трудно ориентироваться в таком большом потоке информации, и это ХОРОШО, потому что я могу сосредоточится на развитии совей памяти»

5-й участник «Я могу сосредоточится на развитии совей памяти, и это ПЛОХО, потому что в одиночку трудно что-то развивать»

6-й участник «В одиночку трудно что-то развивать, и это ХОРОШО: я могу пригласить к этому занятию друзей»

7-й участник «Я могу пригласить к этому занятию друзей, и это ПЛОХО, потому что наши интересы могут не совпасть»

8-й участник «Наши интересы могут не совпасть, и это ХОРОШО, потому что у меня появится возможность приобрести новые знакомства».

И так далее. Правда, в живом тренинге это упражнение идет довольно динамично, а вот в он-лайне мы долго, так сказать, раскачивались. Но когда ребята втянулись, они очень быстро начали подсказывать друг другу, и сами «генерили» много идей. Так мы еще и в программе по психологической подготовке к ГИА играли.

А вот другой пример. Мы много времени проводим за компьютером, сидим и занимаемся практически однообразной деятельностью. Мозг устает. Нужно переключение. И не только с «чтения на письмо» и «с работы с текстом на работу в парах». Нужно и подвигаться и посмеяться – этого так хочется. В этом нам помогала «Гимнастика мозга» – комплекс специальных двигательных упражнений, способствующих синхронизации работы полушарий, насыщению органов кислородом и балансировке эмоциональных состояний.

Ну и, конечно, «вишенка на торте» - упражнение психологическая гимнастика. В нем простые упражнения для тела сочетаются с фразами аутотренинга. Море положительных эмоций, океан смеха и отличное настроение на весь день.

И вот уже очередное занятие (и ДеТокс и классные часы) участники ждут с нетерпением, а не с видом «усталой обреченности»

 Педагог-психолог Широкова И.К.

 

Для меня, как учителя русского языка и литературы, во время ДО появилась возможность использовать методы и приёмы, которые при очном обучении не всегда возможны (сразу скажу, что моим «помощником» стал мессенджер «В контакте»).

Во-первых, это выразительное чтение. Крайне сложно при наличии одного урока литературы в неделю  уделить большое внимание именно выразительному чтению (не хватает времени на уроке, отвлекают другие ученики, кто-то стесняется, кто-то читает очень тихо и т.д.)  А устное собеседование по русскому языку в 9 классе начинается именно с проверки выразительного чтения.  Во время дистанционного обучения у каждого ученика  появляется прекрасная возможность в качестве домашнего задания записывать аудиоотрывки прозаических и поэтических произведений. У меня же появляется возможность прослушать и прокомментировать эти отрывки. Так формируется целый банк аудиофайлов, которые можно использовать при подготовке к собеседованию, как учениками, так и учителями –экспертами.

Во-вторых,  это аудиокомментирование работ.  Когда ученики присылают фото выполненных работ,   у меня есть возможность не красной ручкой пометить ошибки, а записать аудиокомментарий к проделанной работе. Ученик, прослушав его, сам находит и исправляет ошибку.  Если я вижу часто повторяющиеся ошибки, то в своём аудиокомментарии я могу напомнить правило или советую обратиться к тому или иному разделу учебника. Работа над ошибками становится более  индивидуальной.

В-третьих, это фото и видеоподсказки. Не всегда у учеников есть возможность посмотреть видеоуроки на различных платформах. Я записываю небольшие видеофайлы, в которых на обычном листе бумаги (протопит классной доски) записываю различную информацию, правила, схемы, объяснения – всё как в классе. И эти фото и видеоподсказки размещаю в группах. У учеников есть возможность посмотреть эти подсказки в удобное для них время и не один раз.

Таким образом, при дистанционном обучении появляются новые пути взаимодействия с учениками, которые направлены на более тесное общение с учеником, на индивидуальное комментирование работ ученика.

Еретина Ольга Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

Как прокачать командные навыки, если  ребята на самоизоляции?

 Как создавать проекты  и защищать проекты из дома, если инженеру 7 лет?

Как стать экспертом проектов, если наставнику 9 лет?

 Эти  вопросы встали передо мной, куратором научно-популярной школы «Инженерика», как только мы вышли на Дистант.

Все эти вопросы решились при  организации Дистанционного Инженерного фестиваля.

Ребята, участники «Инженерики» (ученики 1-2 классов),  получили вызов от команды наставников (победителей Всероссийских соревнований по робототехнике в номинации «Взаимодействие и сотрудничество) разработать свой собственный проект.

 Работа над инженерным проектом всегда должна решать реальные задачи. А если в стране введен режим самоизоляции? То и строить ребятам было предложено «Лучший дом для проживания во время самоизоляции».

8 из 12 ребят откликнулись и приняли этот вызов. Участники должны были построить проект из деталей Лего, который отвечал бы различным требованиям, сделать 5 фотографий и записать 40 секундное видео- представление проекта. Инженерики принялись за работу.

Команда  наставников тоже не осталась в стороне. Они на этом фестивале выступали в роли экспертов проектов. Для оценки наставниками был разработан чек-лист, включающий 8 различных критериев оценки, где каждая позиция оценивалась от 0 до 10 баллов. Наставники  общались в Zoom, разрабатывали критерии, думали, как лучше оценить проекты. Далее всем наставникам на электронную почту были высланы чек-листы, а также  в фото и видео файлы с готовыми проектами.

 Наставники-эксперты оценили проекты, приготовили экспертные заключения, решили, каким образом будут определять количество победителей и призёров. Ведь все подарки для инженериков команда наставников заработала сама на различных фестивалях.

Для дистанционного Инженерного фестиваля, я, как организатор, приготовила видеопрезентацию с фотографиями всех проектов, электронные дипломы и видеоролик с презентацией проектов, чтобы все участники смогли увидите проекты друг друга. Ребята вышли на фестиваль со своими родителями, а один участник, даже пригласил своего классного руководителя. Форма фестиваля была легкой и непринужденной: ребята с гордостью смотрели на свои проекты,  разглядывали с интересом проекты друг друга, наставники делились впечатлениями о проектах, поддерживали юных инженериков, указывали на сильные стороны проектов.

Для проектной школы очень важна ценность: « Мы все победители», поэтому  каждый проект был награжден в определенной номинации. Участники смогли посмотреть на  чек-листы, увидеть свои баллы. Кульминацией фестиваля стало объявление победителей и призёров, а также вручение подарков онлайн. Все родители сразу же в Viber получили электронные дипломы, и ребята смогли разделить свою радость с  родственниками и близкими.

Дистанционный фестиваль показал, что можно создавать проекты дома и делиться ими с другими онлайн, работать в команде и весело общаться. А это и есть главное условие  научно-популярной школы «Инженерика», где «создавать проекты – весело!»

Еретина Ольга Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы