i00522.jpg

Спросить директора

>

Краткая характеристика предподросткового возраста (10-11 лет)

 

Интеллектуальное развитие

  • Конкретно-операционная стадия когнитивного развития;
  • Способность к логическим рассуждениям;
  • Развитие теоретического мышления (мышление в понятиях);
  • Мышление несколько расширилось по направлению от конкретного к возможному, но отправной точкой, все же, должна оставаться реальность. Ребенок испытывает затруднения, когда ему предлагают исходить в своих рассуждениях из какого-либо гипотетического или противоречащего фактам предположения.

Психическое развитие

  • К концу младшего школьного возраста у ребенка должны сформироваться такие новообразования, как рефлексия, произвольность, саморегуляция;
  • Период кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок;
  • Мотивационный кризис. Смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика: недовольству собой, критичности в оценки результатов учебы, снижению интереса и мотивации к учебе.

 

Физическое развитие

  • Дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Спят 9-10 часов, хорошо засыпают, легко просыпаются;
  • Продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными;
  • Продолжается формирование сердечно-сосудистой системы. Частота сердечных сокращений достаточно устойчива;
  • Увеличивается скорость образования условных рефлексов, рефлексы и внимание становятся более устойчивыми.

 

Социальная адаптация

  • Кризис самооценки, негативная Я-концепция зачастую влекут за собой плохую социальную адаптацию, негативно отражаются на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (конфликты, агрессивность);

Дружба воспринимается не в качестве источника взаимных удовольствий, а как серия взаимодействий, происходящих в течение длительного периода. Основой конфликтов представляются различия в личностных характеристиках.

 

Общие требования к уровню подготовки по разным предметам

Ученик должен уметь в соответствии с программными требованиями по предмету:

- воспроизводить знания;

- применять знания, решать практические и учебные задачи;

- различать, сравнивать;

- приводить примеры.

1. Общеучебные знания, умения и навыки:

  • умение ставить цели, осознание учебных задач;
  • умение планировать свою учебную деятельность (планировать самостоятельную работу на уроке и дома, выбирать более рациональные пути выполнения работы);
  • умение организовать свою учебную деятельность (организовать свое рабочее место в классе и дома, режим работы);
  • умение воспринимать информацию, работать с различными источниками информации (чтение, работа с книгой, словарем или справочником, библиографический поиск, слушание речи, запись, управление своим вниманием, наблюдение, запоминание и. т. д);
  • умения и навыки мыслительной деятельности (осмысливание и переработка учебного материала, выделение главного, запоминание, построение рассказа, ответа, речи, аргументирование, применение, информации, написание сочинений, решение задач);
  • умение оценивать и осмысливать результаты соей деятельности (самоконтроль, анализ результатов, рефлексия).

2. Общие требования к ведению тетрадей:

  • писать аккуратно, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради;
  • соблюдать поля с внешней стороны;
  • указывать дату выполнения работы;
  • писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ;
  • обозначать номер упражнения (задания), указывать вид выполнения работы; указывать, где ваполняется работа (домашняя или классная);
  • соблюдать красную строку;
  • выполнять аккуратно подчеркивания, использовать линейку, карандаш;
  • при необходимости использовать принятые условные обозначения;
  • исправлять ошибки.

3. Требования к устной и письменной речи учащегося:

Учащиеся должны уметь:

  • говорить и писать на тему, соблюдая ее границы;
  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;
  • излагать мысли логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
  • правильно и точно пользоваться русским языком для передачи высказывания;
  • строить высказывание в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном) в зависимости от цели и ситуации общения;
  • отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;
  • оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических норм, чисто и аккуратно.