i00528.jpg

Спросить директора

>

На сайте Управления образования проводится изучение общественного мнения по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Анкета социологического опроса на сайте Управления образования

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 2015-2016 учебного года МБОУ «Новинская школа» начинает поэтапный переход на реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы).

Приглашаем Вас к обсуждению учебного плана школы.

Примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования (далее примерный учебный план), определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Примерный учебный план:

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;

— внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандартаорганизуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Примерный учебный план:

Вариант № 2

Предметные

области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Vкласс

VI

класс

VII

класс

VIII

класс

IX

класс

Всего

 

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика

 

 

1

1

1

3

Общественно­научные предметы

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

1

1

1

2

2

7

Естественно­научные предметы

Физика

 

 

2

2

3

7

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

1

 

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

Технология

Технология

2

2

2

1

 

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

1

1

2

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

27

29

29

32

32

149

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

5

4

6

4

4

23

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Приглашаем Вас к обсуждению учебного плана учащихся 5-х классов. Примерный учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и их родителями).

Укажите в таблице (в правом столбике) количество часов, которое, на Ваш взгляд необходимо включить в учебный план школы:

№ п/п

Предмет, учебный курс

Количество часов

Увеличение количество часов на предметы обязательной части

1

Русский язык

 

2

Литература

 

3

Иностранный язык

 

4

Математика

 

5

История

 

6

География

 

7

Биология

 

8

Музыка

 

9

ИЗО

 

10

Технология

 

Введение специально разработанных курсов

1

Информатика

 

2

Обществознание

 

3

Экономика

 

4

ОБЖ

 

5

Другие курсы (указать, какие)

 

Курсы внеурочной деятельности (кружки, секции, клубы и т.д.) по направлениям

1

Общекультурное направление

 

2

Общеинтеллектуальное направление

 

3

Социальное направление

 

4

Духовно-нравственное направление

 

5

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

Всего -5 часов

Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны обеспечивать:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

Поколения государственных образовательных стандартов

  • стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году);
  • стандарты второго поколения (для начального общего образования (1-4 классы), для основного общего образования (5-9 классы), для среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

В настоящее время разработаны и утверждены три стандарта второго поколения:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.