IMG_7113.jpg

Спросить директора

>

Конспект занятия

«Способы снятия нервно-психического напряжения».

 

Цели: познакомить выпускников с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, научить выпускников снимать напряжение простыми психологическими способами.

 

Задачи:

  • Повышение сопротивляемости стрессу в результате : а) ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, возрастания уверенности в себе, в своих силах.
  • Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

 

Пояснительная записка.

Занятие занимает промежуточное место между занятиями «Как справиться со стрессом на экзамене» и «Уверенность на экзамене».

Программа рассчитана на работу с одиннацатиклассниками в учебных группах по 10-12 человек. Большая часть описанных методов – психологические игры, упражнения, методики модифицированные для решения поставленных задач.

 

Структура занятия.

  1. Разогрев. (Короткое динамическое упражнение, задача которого – повысить энергию в группе.)
  2. Презентация темы (Краткое объяснение того, о чем пойдет речь на занятии и почему это важно. Задача презентации – заинтересовать учащихся.)
  3. Информирование – сообщение необходимых сведений, которые обязательно должны проигрываться и подкрепляться, что и происходит в содержательной части.
  4. Рефлексия (обсуждение с детьми.)

 

При разработке занятия особое внимание уделялось следующим моментам:

  • Созданию на занятиях условий для актуализации субъектного опыта учеников и для усложнения и обогащения опыта,
  • Органичной взаимосвязи информации, которая предлагается учащимся, с эмоциями и чувствами, вызванными этой информацией,
  • Бережному отношению к личности каждого учащегося, обеспечению атмосферы психологической безопасности для участников группы.